Предварительный этап

Развитие слухового восприятия и внимания на предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения


Кто хлопал?
Дети садятся в разных местах комнаты, выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Один из детей по знаку логопеда хлопает в ладоши. Водящий должен определить, кто хлопал.

Что звучит?
Логопед за ширмой воспроизводит звучание инструментов (дудочки, барабана, колокольчика и др.). Дети должны отгадать, каким инструментом производится звук.

Тихо – громко
Дети становятся друг за другом и идут по кругу. Логопед стучит в бубен то тихо, то громко. Если звук бубна тихий, дети идут на носочках, если более громкий, идут обычным шагом, если ещё более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны.

Развитие слухового восприятия и внимания на речевом материале

Найди картинку
Логопед раскладывает перед ребёнком или перед детьми ряд картинок с изображением животных (собака, кошка, петух, волк, жук, пчела и др.) и воспроизводит соответствующие звукоподражания. Детям даётся задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением. Игра может проводиться в двух вариантах:
а) с опорой на зрительное восприятие артикуляции,
б) без опоры на зрительное восприятие (губы логопеда закрываются).

Хлопки
Логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он назовёт животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

Кто летит? Логопед сообщает детям, что он будет говорить слово летит в сочетании с другими словами (птица летит, самолёт летит). Но иногда он будет ошибаться (кошка летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.


На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения развивают умение детей узнавать звук на фоне слова, определять первый и последний звук.
Hosted by uCoz