Предварительный этап | Методика коррекции нарушений звукопроизношения |
В процессе коррекции дефектов звукопроизношения осуществляется развитие познавательной деятельности, развитие операций анализа, синтеза, сравнения. На всех этапах работы по устранению нарушенний звукопроизношения широко используется приём сравнения. Так, на этапе постановки звука сравнивается правильное и неправильное произношение звука. На этапе автоматизации звук сравнивается с фонетически далёкими звуками. В дальнейшем на этапе дифференциации проводится сопоставление отрабатываемых звуков с фонетически близкими звуками. В процессе коррекции нарушений звукопроизношения анализируются различные слова по количеству, месту отрабатываемого звука в словах.
Большое внимание уделяется развитию общей и речевой моторики, воспитанию слухового восприятия, внимания, памяти, нормализации всех тех процессов, которые лежат в основе нарушений звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения связывается с формированием речевой функции в целом, т.е. с развитием фонематической стороны речи, лексики, грамматического строя речи. В процессе устранения дефектов звукопроизношения придаётся большое значение развитию чётких представлений о звуковом составе слова, умению выделять звуки из слова, определять место этих звуков, уточнению смыслоразличительной функции фонемы. Необходимо осуществлять тесную преемственную связь между формированием правильного произношения и обучением грамоте. Формирование правильного произношения звука подготавливает ребёнка к усвоению соответсвующей буквы. С другой стороны, овладение буквой обеспечивает новую, графическую опору для закрепления звука в речи. | |
На главную страницу |