Предварительный этап

Коррекция нарушений звукопроизношения

Развитие ручной моторики

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М. И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения рекомендуются различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности:

1.Конструирование из кубиков сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.
2.Раскладывание и складывание разборных игрушек.
3.Составление предметных разрезных картинок. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.
4.Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.
5.Обведение контуров предметных изображений.
6.Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.
7.Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.
8.Наматывание ниток на катушку, клубок.
9.Расстегивание пуговиц, зашнуровывание.
10. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).
11. Работа с мозаикой.
12. Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.
13. Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.
14. Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая рука – ладонь; затем наоборот: левая рука – ладонь, правая рука – кулак.

С детьми проводятся пальчиковые игры.

На главную страницу
Hosted by uCoz